Цели проекта

Снижение затрат бюджета

На проект за счет использования в основе готовых типовых решений и «облачной» модели сервиса. Регион снижает затраты на проектирование, разработку системы, создание оператора системы и т.д.

Повышение рейтинга властей

За счет повышения уровня удовлетворенности населения в регионе и поддержки концепции создания «цифровой экономики» в России.

Минимизация рисков

При реализации социального значимого статусного для региона проекта за счет использования апробированных в реальных условиях лучших практик и технологий, внедряемых надежным партнером.

100% импортозамещение

При реализации социального значимого статусного для региона проекта за счет использования апробированных в реальных условиях лучших практик и технологий, внедряемых надежным партнером.

Единая карта жителя

Цифровая платформа, которая позволяет запустить в регионе многофункциональный инструмент, объединяющий:

  • Социальную карту
  • Банковскую карту
  • Транспортную карту
  • Идентификационную карту
  • Скидочную и бонусную карту
  • Электронный полис ОМС
  • Носитель электронной подписи

ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА

- это комплекс программного обеспечения, позволяющий:

  • автоматизировать деятельность регионального Оператора проекта по организации процессов выпуска, выдачи и обслуживания карт жителя
  • автоматизировать взаимодействие Оператора проекта с банками-эмитентами региональных карт жителя
  • интегрировать региональные информационные системы, взаимодействие с которыми необходимо для успешного функционирования проекта

Цифровые сервисы

Целевая задача платформы – понять проблемы каждого держателя карты и создавать максимально комфортные условия для его цифрового взаимодействия с государством и бизнесом.

ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАРТЫ ЖИТЕЛЯ

— это современный цифровой инструмент, который предоставляет доступ к различным сервисам и упрощает жизнь держателям карт.

Городской диалог

Сервис для проведения опросов среди держателей карт жителя, позволяющий принимать решения по вопросам жизни и развития региона на основе интересов и потребностей его жителей. Любой держатель карты жителя может проголосовать через свой личный кабинет на интернет-портале или в мобильном приложении проекта. За участие в голосовании пользователям начисляются бонусные баллы. Решение построено на базе блокчейн-технологий, что позволяет любому желающему проверить хронологию появления голосов и их уникальность.

Платежный шлюз

Сервис «Платежный шлюз» позволяет формировать единый реестр начислений муниципальных учреждений за услуги оказываемые жителям региона, а именно: услуги ЖКХ, образовательные услуги и т.д. Решение позволяет внедрить на региональном портале проекта удобный сервис онлайн-оплаты, как в части региональных начислений, так и федеральных (налоги, штрафы и т.д.).

Магазин поощрений

В «Магазине поощрений» активные держатели карт могут обменивать заработанные баллы на поощрения от партнеров региона. В качестве поощрений могут выступать сувениры, скидочные промокоды, билеты в театр, кино, на экскурсии и многое другое. Решение не накладывает ограничений на механику предоставления поощрений. Бальная стоимость поощрений полностью контролируется Оператором проекта

Скидки и акции

Карта жителя позволяет получать скидки и бонусы при оплате товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях – партнерах проекта. Информация о всех партнерах, их торговых точках, правилах получения скидок и бонусов доступна держателям карт на интернет портале и в мобильном приложении проекта. Кроме того, мобильное приложение можно использовать как аналог физической карте. Для получения скидки на кассе магазина можно предъявить не только пластиковую карту жителя, но и QR-код в мобильном приложении.

Социальный калькулятор

Сервис «Социальный калькулятор» расскажет пользователю о потенциально доступных ему льготах и мерах социальной поддержки. Пользователю необходимо лишь заполнить небольшую анкету с простыми вопросами о себе – указать материальное положение, количество детей, трудовой стаж и т.д. На основании пользовательских данных внутренний скоринг проведет расчет с учетом социального кодекса региона и в понятном виде покажет пользователю доступные ему меры социальной поддержки и порядок их получения. При возникновении дополнительных вопросов пользователь может запросить обратный звонок специалиста органа социальной защиты населения.

Афиша

Сервис «Афиша» в цифровом виде предоставляет гражданам информацию о проводимых в городе или регионе культурных мероприятиях, театральных постановках, кинопремьерах и т.д. При этом на интернет- портале и в мобильном приложении можно не просто приобрести электронный билет, но и получить скидку, если пользователь является держателем региональной карты жителя. Сервис реализован в партнерстве с крупнейшими билетными агрегаторами страны.

Мои льготы

Сервис позволяет пользователю в своем личном кабинете получить информацию об уже назначенных ему мерах соцподдержки, причем как в части мер в натуральной форме, так и в денежном виде. Каждая выплата из бюджета, осуществляемая в рамках назначенных гражданину мер социальной поддержки, отражается в личном кабинете. Обеспечивается контроль своевременности выплат как со стороны гражданина, так и со стороны властей.

Здоровье

Сервис «Здоровье» предоставляет пользователю ряд возможностей на интернет-портале и в мобильном приложении по записи на прием к врачу, проверки прикрепления к поликлинике и т.д. Кроме того, в мобильном приложении с согласия пользователя также осуществляется учет его физической активности (количество пройденных за день шагов и т.д.). Физически активные граждане получают дополнительную мотивацию в виде баллов, которые в дальнейшем могут обменять на подарки в «Магазине поощрений».

Примеры внедрения